Уважаемые сотрудники ТПУ!
С января 2020 года меняются правила работы с трудовыми книжками. Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ введен цифровой формат трудовых книжек, но перевести работника на электронную трудовую книжку отдел кадров может только на основании заявления работника.
C 3 февраля текущего года, но не позднее 30 июня 2020 года каждый работник университета будет уведомлен письменно о возможности сделать выбор: использовать бумажную трудовую книжку или только ее электронный формат. Работники вправе решать вопрос о формате данных о своей трудовой деятельности в течение всего 2020 года (по 31.12.2020 включительно).
В случае если работник подаст заявление о том, что выбирает электронный вариант сведений, трудовая книжка ему будет выдана на руки с записью о поданном заявлении. Вернуться к ведению бумажной трудовой книжки после этого уже нельзя. С этого момента работодатель не будет отвечать за ее ведение и хранение, и соответственно не будет делать выписки из трудовой книжки по просьбе работника. Работникам, выбравшим цифровой формат, сведения о трудовой деятельности в Томском политехническом университете отдел кадров будет предоставлять по установленной форме СТД-Р. Кроме того, сведения о трудовой деятельности из электронной трудовой книжки можно будет получить в клиентской службе ПФР и МФЦ «Мои документы», а также в личном кабинете на сайте ПФР, Госуслуги.
Если работник попросит сохранить бумажный вариант или не сообщит о выборе в течение всего 2020 года, то отдел кадров будет вести трудовую книжку на бумажном носителе и передавать сведения в ПФР в электронной форме. За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при трудоустройствах к другим работодателям, а также работник имеет право в последующем подать работодателю заявление и сделать выбор в пользу электронного варианта трудовой книжки.
Работникам, которые по уважительной причине в течение 2020 года не подадут ни одного заявления, работодатель продолжит ведение бумажной трудовой книжки. К таким работникам относятся те, кто находится в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком, болеет или отстранен от работы.
Тем, кто впервые устраивается на работу после 31 декабря 2020 года, бумажный документ оформляться не будет.
Сведения о кадровых изменениях в трудовой деятельности работника (прием, перевод, увольнение, заявление работника о выборе формата трудовой книжки) будут предоставляться работодателем в ПФР ежемесячно по установленной форме СЗВ-ТД. С 2021 года сведения о приеме и увольнении работника по установленной форме будут передаваться в ПФР не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
Переход на электронные трудовые книжки, формирование и передача в информационную систему ПФР сведений о трудовой деятельности работника регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Дополнительную информацию об электронных трудовых книжках можно получить на сайте Пенсионного фонда России (ПФР) по ссылке: http://www.pfrf.ru/etk.
Томский политехнический университет считает своей главной задачей развивать потенциал каждого сотрудника, способствовать максимальной эффективности кадровых процессов в университете, искать и находить новые таланты. В своей деятельности мы опираемся на академические традиции университета в сочетании с современными управленческими технологиями.
Наша команда объединяет творческих профессионалов: открытых и инициативных, убежденных в том, что Томский политехнический займет достойное место среди лучших мировых университетов.