
В Томском политехническом университете прошло обучение по развитию управленческого потенциала в научно-образовательной сфере для участников кадрового резерва ТПУ. Они обучились эффективному планированию и целеполаганию, прокачали стратегическое мышление и эмоциональный интеллект, а также отработали навыки управления кампусом вуза на цифровых симуляторах.
Образовательная программа «Развитие управленческого потенциала в научно-образовательной сфере» организована при поддержке федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет-2030» национального проекта «Молодежь и дети» и в рамках Программы развития ТПУ на 2025-2036 годы.
Цель обучения – развить резервистов ключевые мягкие навыки, необходимые для успешного взаимодействия в междисциплинарной среде, участия в научных коллаборациях и продвижения собственных проектов в академическом и внеакадемическом контексте. Занятия для политехников ведут эксперты Высшей школы государственного управления Президентской Академии (РАНХиГС, г. Москва).
Слушателями курса стали 25 сотрудников Томского политеха, включенных в кадровый резерв от Совета молодых ученых вуза. Кроме этого, в рамках программы личностно-профессиональную диагностику прошли еще 20 сотрудников по представлению руководителей структурных подразделений ТПУ – кандидаты на последующие программы обучения по развитию управленческого потенциала в научно-образовательной сфере.
Я пришла на программу потому, что в своей работе начала сталкиваться с новыми управленческими задачами, для которых у меня не было готовых решений. Кроме того, у меня было желание научиться управлять проектами более системно,
— говорит ассистент отделения электроэнергетики и электротехники ТПУ Яна Малькова. — Подобные инициативы действительно очень важны и нужны, ведь руководители для сферы науки и образования – это те, кто сам вырос из этой среды. Такие программы помогают вырастить компетентных лидеров внутри системы, что существенно повышает конкурентоспособность университетов и научных центров нашей страны».
Обучение состояло из двух модулей. Первый проходил в течение сентября-октября в дистанционном формате. В нем слушатели изучали концепции развития науки, образование в условиях меняющегося мира и в группах работали над пятью проектами по основным направлениям деятельности ТПУ – научной и образовательной деятельности, также кадрам, финансам и кампусу.
Наша группа разрабатывала проект для решения конкретной проблемы в области организации научной деятельности. Это оказалось сложно, так как все участники нашей группы – это сотрудники разных лабораторий и научных подразделений, и у каждого свои представления о том, какие вопросы требуют проработки на уровне всего университета. Мы много проектируем в научной и образовательной деятельности. С учетом этого опыта, а также новых подходов из обучения, мы прорабатывали проблемную зону ТПУ. Итоговый проект нам предстоит защитить в рамках очного модуля обучения. Точно могу сказать, что приобретенные знания в виде управленческих компетенций и инструментов проектирования в области организации процессов были полезными и пригодятся дальше для работы,
— говорит доцент отделения геологии ТПУ Максим Рудмин.
Второй модуль обучения прошел очно на площадке Томского политеха с 28 по 31 октября. Политехники изучили инструменты целеполагания и планирования, управления проектами, стратегического мышления и лидерства, а также защитили свои проекты.
По итогам обучения слушатели получили удостоверение о повышении квалификации и вошли в кадровый резерв ТПУ, а запущенные ими проекты станут заделом для дельнейшего развития университета.


Томский политехнический университет считает своей главной задачей развивать потенциал каждого сотрудника, способствовать максимальной эффективности кадровых процессов в университете, искать и находить новые таланты. В своей деятельности мы опираемся на академические традиции университета в сочетании с современными управленческими технологиями.
Наша команда объединяет творческих профессионалов: открытых и инициативных, убежденных в том, что Томский политехнический займет достойное место среди лучших мировых университетов.