Компетенции НПР

                  Базовые компетенции НПР ТПУ (Функциональные компетенции НПР)

Компетенция

Уровни развития компетенции

Способность спроектировать, организовать и осуществлять процесс обучения

1. Знание современного состояния научной и практической области профессиональной деятельности и тенденций ее развития. Знание порядка обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса в образовательной организации и вне ее (на практике, выездных занятиях и т.д.). Осведомленность о формах, методах, средствах и принципах обучения и воспитания, условиях развития мотивации и способностей в процессе обучения. Умение устанавливать соответствие изучаемого материала с реальными проблемами в профессиональной области. Умение применять различные методики и средства обучения. Умение выбирать способы повышения мотивации обучающихся в контексте профессиональной деятельности.

2. Знание принципов организации проблемно-ориентированного, личностно-ориентированного и проектного обучения и умение применять их в рамках преподаваемой дисциплины. Умение выбирать методики и средства обучения с учетом закономерности процесса освоения новых знаний. Умение выбирать эффективные методы актуализации знаний обучающихся. Умение выбирать и определять возможность и необходимость использования новой информации из научной и практической областей деятельности. Умение определять критерии и оценивать  результаты обучения, в том числе выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Знание принципов Болонского процесса и готовность организовать образовательную деятельность с их учетом.

3. Умение выбирать приемы активизации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности  студентов. Умение проектировать образовательные программы (модули, курсы, в том числе междисциплинарные) с учетом международных стандартов (CDIO Standards, IEA Graduate Attributes and Professional Competencies и др.). Умение проектировать междисциплинарные проблемно-ориентированные студенческие проекты, оказывать методическую поддержку студентам. Умение разрабатывать массовые открытые онлайн курсы (МООК) в соответствии с требованиями ведущих образовательных платформ (Coursera, EdX и др.). Умение проектировать ООП в соответствии с требованиями ТПУ, потребностями заинтересованных сторон (работодателей), критериями государственной и профессионально-общественной аккредитации (например, критериями АИОР). Готовность осуществлять образовательную деятельность на иностранном языке.

4. Умение определять необходимость коррекции процесса обучения и содержание изменений. Умение устанавливать соответствие условий процесса обучения планируемым результатам обучения  и требованиям безопасности. Умение проектировать и реализовывать сетевые ООП (в т.ч. double-degree программы). Умение проектировать и реализовывать ООП (модули, курсы) с учетом международных требований к профессиональным инженерам (IEA, FEANI) и международных критериев аккредитации образовательных программ (EUR-ACE, Washington Accord). Готовность осуществлять образовательную деятельность на иностранном языке. Умение адаптировать лучшие мировые практики ведущих университетов к своей профессиональной деятельности.

Способность разрабатывать учебно-методические комплексы (УМК) образовательных программ в соответствии с национальными и международными стандартами

1. Знание основных источников и методов поиска информации, необходимой для разработки УМК дисциплин (модулей). Знание требований к научно-методическому обеспечению дисциплин (модулей) ООП, современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам. Знание возможностей и ограничений различных средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов. Умение подбирать учебно-методические материалы с учетом имеющегося научно-исследовательского опыта. Умение определять  компоненты средств обучения для сопровождения  образовательного процесса (презентации, текстовые учебные материалы, визуальные материалы и др.). Умение выбирать разные виды учебных, практических и профессионально ориентированных заданий в соответствии с требуемыми результатами обучения. Умение согласовывать содержание информационных образовательных ресурсов и учебно-методических материалов с ФГОС.

2. Знание требований к структуре и содержанию электронных образовательных ресурсов по дисциплинам (модулям). Умение определять оптимальные способы представления учебной информации для обучающихся. Умение определять способы использования результатов научно-исследовательской, инновационной и внедренческой деятельности в учебном процессе. Умение формулировать разные виды учебных, практических и профессионально ориентированных заданий (репродуктивных, продуктивных, исследовательских и др.) в соответствии с требуемыми результатами обучения. Умение согласовывать содержание информационных образовательных ресурсов и учебно-методических материалов с соответствующими международными стандартами.

3. Умение проектировать и создавать контент для размещения на базе ведущих образовательных платформ (Coursera, EdX и др.) Умение использовать необходимое программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов по дисциплинам (модулям). Умение разрабатывать кейсы и оценивать их решение. Умение разрабатывать образовательные ресурсы на иностранном языке.

4. Умение проектировать ООП в соответствии с требованиями ТПУ, международных стандартов (CDIO Standards), критериев аккредитации (АИОР, EUR-ACE, IEA). Умение составлять техническое задание на разработку УМК дисциплин (модулей). Умение проводить экспертизу УМК образовательных программ на соответствие национальным и международным стандартам.

Способность организовать учебную, научно-исследовательскую, проектную и иную деятельность обучающихся в соответствии с запланированными результатами обучения

1.Знание принципов, форм и методов организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, требований к оформлению проектных и исследовательских работ. Знание критериев оценивания выполненных исследовательских работ. Знание медицинских и иных противопоказаний при выборе профессиональной деятельности.

2. Умение анализировать индивидуальные способности, интересы обучающихся. Умение определять содержание учебных заданий, курсовых (дипломных) работ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, запланированных результатов обучения и потребностей предприятий-работодателей. Умение организовать индивидуальную и групповую работу обучающихся. Умение анализировать процесс и результаты профессионально и социально значимой внеучебной деятельности обучающихся.

3. Умение организовать практику студентов на предприятиях в соответствии с запланированными результатами обучения. Умение организовать проектную работу междисциплинарной группы обучающихся. Умение организовать учебную, научно-исследовательскую, проектную и иную деятельность обучающихся в соответствии с запланированными результатами обучения, с международными стандартами инженерного образования (CDIO Standards).

4. Умение оценить эффективность учебной, научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся и внести предложения по ее совершенствованию. Способность организовать учебную, научно-исследовательскую, проектную и иную деятельность группы обучающихся-представителей разных культур и носителей разных языков.

Способность организовать и проводить теоретические и экспериментальные исследования в рамках тематики научных направлений структурного подразделения

1. Знание принципов планирования научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях и методологических принципов научного исследования в соответствующей отрасли знаний. Умение работать под руководством в качестве исполнителя теоретических и экспериментальных исследований. Умение систематизировать и анализировать информацию.

2. Знание порядка организации и проведения теоретических и экспериментальных исследований. Умение работать самостоятельно при выполнении индивидуальных теоретических и экспериментальных исследований. Умение обобщать результаты, полученные в ходе исследования.

3. Знание законодательных оснований регулирования отношений, связанных с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности. Умение организовать работу междисциплинарной команды исследователей и осуществлять мониторинг ее деятельности. Готовность работать в межкультурной команде.

4. Умение организовать работу междисциплинарной команды исследователей, объединяющей представителей разных культур и носителей разных языков, и осуществлять мониторинг ее деятельности. Умение руководить работой сетевых лабораторий, реализацией хоздоговорных работ, грантов и проектов, в том числе зарубежных.

Способность осуществлять коммуникативное взаимодействие с профессиональным сообществом по презентации результатов научных исследований

1. Знание требований к оформлению результатов научно-исследовательских и научно-технических работ. Знание форм и принципов взаимодействия и обмена информацией в профессиональных сообществах. Умение определять структуру научного текста. Умение применять программное обеспечение для графического представления результатов научно-исследовательских и научно-технических работ. Умение выступать с докладом на научных конференциях.

2. Умение написать научный текст с целью представления результатов научно-исследовательских и научно-технических работ, принимаемый к публикации в отечественных журналах, имеющих импакт-фактор РИНЦ >0,1 и журналах ВАК. Умение работать в качестве члена команды в рамках реализации проекта. Умение руководить научно-исследовательской работой студентов.

3. Умение написать (в том числе на иностранном языке) научный текст с целью представления результатов научно-исследовательских и научно-технических работ, принимаемый к публикации в журналах, индексируемых в реферативных базах данных Scopus или Web of Science. Умение подготовить рецензию, отзыв  на научную статью, диссертационное исследование. Умение подготовить заявку на получение российского и международного гранта на проведение исследований. Умение руководить научно-исследовательской работой аспирантов.

4. Умение работать в редакционной коллегии рецензируемых российских и международных журналов. Умение работать в экспертных комиссиях фондов, финансирующих научно-исследовательскую деятельность. Умение подобрать коллектив ученых для выполнения российских и международных проектов.

Способность проводить экспертную оценку образовательного процесса и продуктов научной и образовательной деятельности

1. Знание различных подходов и моделей обеспечения качества образования. Знание требований, предъявляемых к качеству образовательного процесса и продуктам научной и образовательной деятельности.

2. Умение организовать и провести внутренний аудит системы менеджмента качества подразделения университета, дать рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества. Умение проводить внутреннюю экспертизу учебно-методических комплексов на соответствие требованиям, установленным в ТПУ.

3. Умение разрабатывать и корректировать нормативно-методическую базу, регулирующую научную и образовательную деятельность в ТПУ. Умение проводить оценку на патентоспособность изобретения, полезной модели и промышленного образца. Умение организовать оценку результатов освоения ООП (модулей, курсов) основными заинтересованными сторонами. Умение подготовить отчет о соответствии ООП международным критериям аккредитации (АИОР, EUR-ACE, Washington Accord).

4. Умение проводить экспертную оценку образовательного процесса и продуктов научной и образовательной  деятельности как в рамках аккредитации образовательных программ (государственной и профессионально-общественной), так и конкурсов различных уровней. Готовность обеспечить международный аудит и экспертизу ООП.

 

 

Об HR-службе

Управление по работе с персоналом считает своей главной задачей развивать потенциал каждого сотрудника, способствовать максимальной эффективности кадровых процессов в университете, искать и находить новые таланты. В своей деятельности мы опираемся на академические традиции университета в сочетании с современными управленческими технологиями.

Наша команда объединяет творческих профессионалов: открытых и инициативных, убежденных в том, что Томский политехнический займет достойное место среди лучших мировых университетов.

Узнать больше

Новости HR-Службы

23.11.2017г.
Передовые разработки ученых ТПУ (победителей конкурса "120 новых имен ТПУ")


21.11.2017г.
Информация о проведении экскурсии для участников Кадрового резерва ТПУ


15.11.2017г.
Продлен набор заявок на обучение по программе "Autodesk INVENTOR. Базовый курс" для сотрудников ТПУ


07.11.2017г.
Открыт набор на программу повышения квалификации «Использование вебинаров в образовательном процессе вуза».


07.11.2017г.
Открыт набор на программу повышения квалификации «Портал ТПУ. Создание персональных страниц и сайтов структурных подразделений».


Все новости HR-службы

Следить за вакансиями ТПУ



Не нашли подходящую вакансию, но хотели бы у нас работать? →