Базовые компетенции НПР ТПУ (Функциональные компетенции НПР)
Компетенция |
Уровни развития компетенции |
Способность спроектировать, организовать и осуществлять процесс обучения |
1. Знание современного состояния научной и практической области профессиональной деятельности и тенденций ее развития. Знание порядка обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса в образовательной организации и вне ее (на практике, выездных занятиях и т.д.). Осведомленность о формах, методах, средствах и принципах обучения и воспитания, условиях развития мотивации и способностей в процессе обучения. Умение устанавливать соответствие изучаемого материала с реальными проблемами в профессиональной области. Умение применять различные методики и средства обучения. Умение выбирать способы повышения мотивации обучающихся в контексте профессиональной деятельности. |
2. Знание принципов организации проблемно-ориентированного, личностно-ориентированного и проектного обучения и умение применять их в рамках преподаваемой дисциплины. Умение выбирать методики и средства обучения с учетом закономерности процесса освоения новых знаний. Умение выбирать эффективные методы актуализации знаний обучающихся. Умение выбирать и определять возможность и необходимость использования новой информации из научной и практической областей деятельности. Умение определять критерии и оценивать результаты обучения, в том числе выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Знание принципов Болонского процесса и готовность организовать образовательную деятельность с их учетом. |
|
3. Умение выбирать приемы активизации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности студентов. Умение проектировать образовательные программы (модули, курсы, в том числе междисциплинарные) с учетом международных стандартов (CDIO Standards, IEA Graduate Attributes and Professional Competencies и др.). Умение проектировать междисциплинарные проблемно-ориентированные студенческие проекты, оказывать методическую поддержку студентам. Умение разрабатывать массовые открытые онлайн курсы (МООК) в соответствии с требованиями ведущих образовательных платформ (Coursera, EdX и др.). Умение проектировать ООП в соответствии с требованиями ТПУ, потребностями заинтересованных сторон (работодателей), критериями государственной и профессионально-общественной аккредитации (например, критериями АИОР). Готовность осуществлять образовательную деятельность на иностранном языке. |
|
4. Умение определять необходимость коррекции процесса обучения и содержание изменений. Умение устанавливать соответствие условий процесса обучения планируемым результатам обучения и требованиям безопасности. Умение проектировать и реализовывать сетевые ООП (в т.ч. double-degree программы). Умение проектировать и реализовывать ООП (модули, курсы) с учетом международных требований к профессиональным инженерам (IEA, FEANI) и международных критериев аккредитации образовательных программ (EUR-ACE, Washington Accord). Готовность осуществлять образовательную деятельность на иностранном языке. Умение адаптировать лучшие мировые практики ведущих университетов к своей профессиональной деятельности. |
|
Способность разрабатывать учебно-методические комплексы (УМК) образовательных программ в соответствии с национальными и международными стандартами |
1. Знание основных источников и методов поиска информации, необходимой для разработки УМК дисциплин (модулей). Знание требований к научно-методическому обеспечению дисциплин (модулей) ООП, современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам. Знание возможностей и ограничений различных средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов. Умение подбирать учебно-методические материалы с учетом имеющегося научно-исследовательского опыта. Умение определять компоненты средств обучения для сопровождения образовательного процесса (презентации, текстовые учебные материалы, визуальные материалы и др.). Умение выбирать разные виды учебных, практических и профессионально ориентированных заданий в соответствии с требуемыми результатами обучения. Умение согласовывать содержание информационных образовательных ресурсов и учебно-методических материалов с ФГОС. |
2. Знание требований к структуре и содержанию электронных образовательных ресурсов по дисциплинам (модулям). Умение определять оптимальные способы представления учебной информации для обучающихся. Умение определять способы использования результатов научно-исследовательской, инновационной и внедренческой деятельности в учебном процессе. Умение формулировать разные виды учебных, практических и профессионально ориентированных заданий (репродуктивных, продуктивных, исследовательских и др.) в соответствии с требуемыми результатами обучения. Умение согласовывать содержание информационных образовательных ресурсов и учебно-методических материалов с соответствующими международными стандартами. |
|
3. Умение проектировать и создавать контент для размещения на базе ведущих образовательных платформ (Coursera, EdX и др.) Умение использовать необходимое программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов по дисциплинам (модулям). Умение разрабатывать кейсы и оценивать их решение. Умение разрабатывать образовательные ресурсы на иностранном языке. |
|
4. Умение проектировать ООП в соответствии с требованиями ТПУ, международных стандартов (CDIO Standards), критериев аккредитации (АИОР, EUR-ACE, IEA). Умение составлять техническое задание на разработку УМК дисциплин (модулей). Умение проводить экспертизу УМК образовательных программ на соответствие национальным и международным стандартам. |
|
Способность организовать учебную, научно-исследовательскую, проектную и иную деятельность обучающихся в соответствии с запланированными результатами обучения |
1.Знание принципов, форм и методов организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, требований к оформлению проектных и исследовательских работ. Знание критериев оценивания выполненных исследовательских работ. Знание медицинских и иных противопоказаний при выборе профессиональной деятельности. |
2. Умение анализировать индивидуальные способности, интересы обучающихся. Умение определять содержание учебных заданий, курсовых (дипломных) работ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, запланированных результатов обучения и потребностей предприятий-работодателей. Умение организовать индивидуальную и групповую работу обучающихся. Умение анализировать процесс и результаты профессионально и социально значимой внеучебной деятельности обучающихся. |
|
3. Умение организовать практику студентов на предприятиях в соответствии с запланированными результатами обучения. Умение организовать проектную работу междисциплинарной группы обучающихся. Умение организовать учебную, научно-исследовательскую, проектную и иную деятельность обучающихся в соответствии с запланированными результатами обучения, с международными стандартами инженерного образования (CDIO Standards). |
|
4. Умение оценить эффективность учебной, научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся и внести предложения по ее совершенствованию. Способность организовать учебную, научно-исследовательскую, проектную и иную деятельность группы обучающихся-представителей разных культур и носителей разных языков. |
|
Способность организовать и проводить теоретические и экспериментальные исследования в рамках тематики научных направлений структурного подразделения |
1. Знание принципов планирования научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях и методологических принципов научного исследования в соответствующей отрасли знаний. Умение работать под руководством в качестве исполнителя теоретических и экспериментальных исследований. Умение систематизировать и анализировать информацию. |
2. Знание порядка организации и проведения теоретических и экспериментальных исследований. Умение работать самостоятельно при выполнении индивидуальных теоретических и экспериментальных исследований. Умение обобщать результаты, полученные в ходе исследования. |
|
3. Знание законодательных оснований регулирования отношений, связанных с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности. Умение организовать работу междисциплинарной команды исследователей и осуществлять мониторинг ее деятельности. Готовность работать в межкультурной команде. |
|
4. Умение организовать работу междисциплинарной команды исследователей, объединяющей представителей разных культур и носителей разных языков, и осуществлять мониторинг ее деятельности. Умение руководить работой сетевых лабораторий, реализацией хоздоговорных работ, грантов и проектов, в том числе зарубежных. |
|
Способность осуществлять коммуникативное взаимодействие с профессиональным сообществом по презентации результатов научных исследований |
1. Знание требований к оформлению результатов научно-исследовательских и научно-технических работ. Знание форм и принципов взаимодействия и обмена информацией в профессиональных сообществах. Умение определять структуру научного текста. Умение применять программное обеспечение для графического представления результатов научно-исследовательских и научно-технических работ. Умение выступать с докладом на научных конференциях. |
2. Умение написать научный текст с целью представления результатов научно-исследовательских и научно-технических работ, принимаемый к публикации в отечественных журналах, имеющих импакт-фактор РИНЦ >0,1 и журналах ВАК. Умение работать в качестве члена команды в рамках реализации проекта. Умение руководить научно-исследовательской работой студентов. |
|
3. Умение написать (в том числе на иностранном языке) научный текст с целью представления результатов научно-исследовательских и научно-технических работ, принимаемый к публикации в журналах, индексируемых в реферативных базах данных Scopus или Web of Science. Умение подготовить рецензию, отзыв на научную статью, диссертационное исследование. Умение подготовить заявку на получение российского и международного гранта на проведение исследований. Умение руководить научно-исследовательской работой аспирантов. |
|
4. Умение работать в редакционной коллегии рецензируемых российских и международных журналов. Умение работать в экспертных комиссиях фондов, финансирующих научно-исследовательскую деятельность. Умение подобрать коллектив ученых для выполнения российских и международных проектов. |
|
Способность проводить экспертную оценку образовательного процесса и продуктов научной и образовательной деятельности |
1. Знание различных подходов и моделей обеспечения качества образования. Знание требований, предъявляемых к качеству образовательного процесса и продуктам научной и образовательной деятельности. |
2. Умение организовать и провести внутренний аудит системы менеджмента качества подразделения университета, дать рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества. Умение проводить внутреннюю экспертизу учебно-методических комплексов на соответствие требованиям, установленным в ТПУ. |
|
3. Умение разрабатывать и корректировать нормативно-методическую базу, регулирующую научную и образовательную деятельность в ТПУ. Умение проводить оценку на патентоспособность изобретения, полезной модели и промышленного образца. Умение организовать оценку результатов освоения ООП (модулей, курсов) основными заинтересованными сторонами. Умение подготовить отчет о соответствии ООП международным критериям аккредитации (АИОР, EUR-ACE, Washington Accord). |
|
4. Умение проводить экспертную оценку образовательного процесса и продуктов научной и образовательной деятельности как в рамках аккредитации образовательных программ (государственной и профессионально-общественной), так и конкурсов различных уровней. Готовность обеспечить международный аудит и экспертизу ООП. |
Управление по работе с персоналом считает своей главной задачей развивать потенциал каждого сотрудника, способствовать максимальной эффективности кадровых процессов в университете, искать и находить новые таланты. В своей деятельности мы опираемся на академические традиции университета в сочетании с современными управленческими технологиями.
Наша команда объединяет творческих профессионалов: открытых и инициативных, убежденных в том, что Томский политехнический займет достойное место среди лучших мировых университетов.